Схемы подключения

1. Вариант подключения эмулятора ко второму исправному датчику кислорода через разъем

Если ваш датчик кислорода имеет разъем (код 1928403198) вида:

Эмулятор работы каталитического нейтрализатора. Разъем.
vdsoft.ru/cce

вы можете подключить эмулятор не прибегая к пайке проводов:

  • отключите второй датчик кислорода от разъема на двигателе;
  • включите эмулятор в разъем на двигателе;
  • включите датчик кислорода в эмулятор;
Эмулятор работы каталитического нейтрализатора. Блок управления.
vdsoft.ru/cce
Эмулятор работы каталитического нейтрализатора. Разъем.
vdsoft.ru/cce
Эмулятор работы каталитического нейтрализатора. Разъем.
vdsoft.ru/cce

Указанный выше разъем используется на автомобилях Chevrolet, Opel, GAZ и д.р.

2. Вариант универсального подключения эмулятора ко второму исправному датчику кислорода

Эмулятор работы каталитического нейтрализатора имеет четыре выводных провода:

Эмулятор работы каталитического нейтрализатора. Общая схема.
vdsoft.ru/cce

Датчик кислорода, подключенный к электронному блоку управления, имеет также четыре провода:

Эмулятор работы каталитического нейтрализатора. Общая схема ЭБУ.
vdsoft.ru/cce

Напомним, что эмулятор предназначен для работы с циркониевыми датчиками кислорода (CO). Данный тип датчиков является самым распространенным. Для справки: прогретый до рабочей температуры датчик кислорода выдает на выходе ЭДС которое соответствует: ЭДС > 0,7B — богатая смесь, отсутствует кислород; ЭДС < 0,3В бедная смесь, присутствует кислород.

Для правильного подключения необходимо:

  • провод эмулятора №1 (масса, обычно черного цвета) соединить с массой автомобиля. Удобно подключить его к одному из проводов идущих к датчику кислорода. Обычно на датчике кислорода провод сигнальной массы серого цвета. Подключение к массе нагревателя датчика кислорода недопустимо, поскольку блок управления двигателем импульсами корректирует температуру датчика СО;
  • провод эмулятора №2 (+12V, обычно красного цвета) соединить с бортовым напряжением +12V, которое отключается при отключении зажигания. Удобно подключить его к одному из проводов идущих к датчику кислорода. На датчике кислорода провод +12V идет на подогреватель. Обычно он белого цвета. Перед подключением рекомендуем убедиться, что блок управления двигателем дает на белый провод датчика кислорода при включенном зажигании постоянно +12V;
  • сигнальный провод черного цвета от датчика кислорода к блоку управления двигателя необходимо разрезать в месте установки эмулятора. Обычно недалеко от разъема датчика кислорода, чтобы эмулятор было удобно закрепить;
  • провод эмулятора №3 (выход на блок управления двигателем) соединить с черным проводом, который идет в блок управления двигателем;
  • провод эмулятора №4 (к датчику кислорода) соединить с черным проводом, который идет к датчику кислорода.

В итоге схема подключения будет иметь вид:

Эмулятор работы каталитического нейтрализатора. Схема подключения.
vdsoft.ru/cce

Описанный вариант подключения используется при подключении эмулятора ко второму (исправному) датчику кислорода (СО2) стоящему за катализатором:

vdsoft.ru/cce

3. Вариант подключения эмулятора в случае, когда второй датчик кислорода неисправен. Подогрев второго датчика кислорода работает.

В случае, если датчик СО2 неисправен (не выдает сигнал бедной или богатой смеси) возможен вариант подключения эмулятора к первому датчику кислорода. Схема подключения будет иметь вид:

Эмулятор работы каталитического нейтрализатора. Схема подключения при неисправном датчике СО2.
vdsoft.ru/cce

О пайке проводов датчика кислорода.

Все указанные выше подключения к проводу датчика кислорода должны быть выполнены путем пайки. Существует заблуждение, что провода датчика кислорода нельзя паять, а можно только скручивать. На самом деле нельзя вносить изменения в конструкцию датчика кислорода, в то место, где провода выходят из основания датчика. В остальном, на всем протяжении длины проводов датчика кислорода подключение должно выполняться при помощи пайки с последующей изоляцией. Подключение путем скрутки проводов ненадежно, оно подвержено окислению, плохому контакту и сбоям в работе. Особенно следует учесть факт, что выпускная система и двигатель постоянно подвержены вибрациям и воздействию влаги.

3 комментария к “Схемы подключения”

  1. Подскажите на Opel Zafira B можно установить эмулятор с готовыми разъемами? Т.е. отключить второй датчик кислорода от двигателя, включить его в эмулятор, а эмулятор включить в разъем на двигателе. Всё так ?

    Ответить

Оставьте комментарий