Для чего нужен эмулятор каталитического нейтрализатора

Каждый владелец современных автомобилей с бензиновым двигателем рано или поздно сталкивается с необходимостью замены на новый или удаления поврежденного каталитического нейтрализатора (далее КН). Причем доводить КН до критического состояния крайне нежелательно, поскольку это может привести к необходимости капитального ремонта двигателя.

Замена КН на новый выполняется крайне редко в виду его высокой стоимости. Обычно вопрос решается удалением КН из выхлопной системы и установки на его место пламегасителя.

Предлагаемое устройство предназначено для правильного решения проблем, возникающих при удалении каталитического нейтрализатора (КН), но обо всем по порядку.

Как известно электронные блоки управления (далее ЭБУ) современных двигателей способны контролировать работу КН. При отсутствии или неисправности КН помимо индикации ошибки возможно не совсем корректная подготовка топливной смеси. Решить описанную проблему можно следующими способами:

— изменить прошивку ЭБУ таким образом, чтобы наличие КН не требовалось.

Плюсы: надежный способ, который гарантирует отсутствие ошибок по КН в будущем, датчик СО после КН становится не нужным.
Минусы: услуга дорогая и несет множество рисков, прошивка ЭБУ становится нестандартной и, как правило, помимо отключения КН меняется еще целый ряд параметров и алгоритмов работы ЭБУ. Причем далеко не в лучшую сторону для долговечности двигателя. Кроме того, не любую прошивку ЭБУ можно исправить, особенно для новых малоизвестных авто. Возможна потеря гарантии на двигатель.

— установить механическое устройство эмуляции КН. Обычно такие устройства представляют собой кусок трубки, в которую вкручивается датчик СО установленный после катализатора. В некоторых моделях в трубке устанавливают микрокатализатор, по задумке, чтобы датчик СО выдавал сигнал в точности как будто КН имеется и работает исправно.

Плюсы: недорого.

Минусы: поскольку датчик СО установлен не в потоке газов, а в отдельной трубке его подогрев быстро выйдет из строя. Микрокатализатор не исправит ситуацию поскольку движения газов и рабочей температуры нет. Через некоторое время по переходным процессам при торможении двигателем и ускорению ЭБУ  поймет, что КН работает некорректно, и выставит ошибку (P0420 или P0430). В редких случаях данный способ приводит к решению задачи.

— установить электронный эмулятор работы КН.

Плюсы: надежная эмуляция работы КН, отсутствие ошибок и правильное смесеобразование, не требуется вмешиваться в прошивку ЭБУ.

Минусы: устройство относительно дорогое, датчик СО установленный после КН должен быть исправен. Для каждого вида СО датчика требуется свой вид эмулятора КН.

Анализ имеющихся разработок показывает, что существующие электронные эмуляторы каталитического нейтрализатора (КН) либо очень примитивны и не способны полноценно выполнять свою задачу, либо имеют совершенно неадекватный алгоритм работы.

В целях решения описанной проблемы и было разработано предлагаемое устройство.

Оставьте комментарий